Как-то вечером, проходя по Кузьминскому парку, я вдруг услышала разносящиеся над прудом русские народные припевки. Кто-то от души чи- стым женским голосом пел их под балалайку. Я подошла по- смотреть и увидела сидящих на траве у самой воды двух юных девушек. Одна из них играла на балалайке, и вме- сте они пели на два голоса. Вокруг толпились фотогра- фирующие их велосипедисты и мамы с колясками. Девушки смущённо отворачивались от камер, но петь не переставали. Как выяснилось, это жительницы Кузьминок сёстры Аня и Настя Родины. Когда-то они занимались в ансамбле «Вере- тёнце» в ДК им. 3-го Интерна- ционала на Люблинской ули- це, а теперь просто выходят по- гулять в Кузьминский парк и берут с собой балалайку. Настя учится в педагогическом колледже №10 в Кузьминках, планирует стать учителем на- чальных классов. Аня оканчи- вает Московский педагогиче- ский университет, изучает фи- лологию. — Недавно мы ездили за песнями в Тамбовскую об- ласть, — рассказывает Аня. — Приходили к деревенским бабушкам, садились на лавоч- ку, выслушивали всё про их жизнь, а потом некоторые из них нам что-то пели и расска- зывали о традициях. Иногда даже показывали, как рань- ше плясали, а если очень по- везёт, играли нам на гуслях и на гармошке. Насте же больше всего за- помнилась поездка в Чувашию. — Потрясающе, там сохрани- лись очень многие традиции, — говорит она, — люди в деревнях до сих пор говорят на чуваш- ском. Нам показывали настоя- щие старинные свадебные ко- стюмы — с ручной вышивкой, ветхие, передающиеся из по- коления в поколение. Накры- вали стол с традиционной сва- дебной едой. Бабушки и дедуш- ки выходили в одежде согласно обычаям и в лицах показыва- ли, кто и что должен делать на настоящей чувашской свадьбе. И показывали нам старые фо- тографии. Мария АНИСИМОВА